Порядок обжалования действий (бездействия) медицинского и иного персонала
О возможности и порядке обжалования действий (бездействия) медицинского и иного персонала
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) медицинского и иного персонала поликлиники ГБУЗ «ДГП №86 ДЗМ»
1. Общие положения
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала поликлиники ГБУЗ «ДГП №86 ДЗМ» Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с: Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных". Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников поликлинического отделения ГБУЗ «ДГП №86 ДЗМ» при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) медицинского и иного персонала поликлиники ГБУЗ «ДГП №86 ДЗМ». Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение установленного срока предоставления медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
- требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания медицинской помощи;
- отказ в оказании медицинской помощи;
- неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
- несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
- нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников поликлиники ГБУЗ «ДГП №86 ДЗМ».
- требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
3. Требования к оформлению жалобы. Жалоба должна содержать:
- наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
- должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника медицинской организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или её должностных лиц и сотрудников;
- доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием). Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.
4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы пациентов или их законных представителей регламентируются распорядительными документами. Жалоба пациента или его законного представителя может быть представлена лично в медицинскую организацию по Адресу: г. Москва, Коровинское ш. 36А – кабинет №501 (секретарь), или направлена на электронную почту: dgp86@zdrav.mos.ru
В зависимости от ситуации, пациент также может обратиться в следующие органы и к следующим лицам: также можно обращаться
Департамент здравоохранения Москвы
телефон «горячей линии»: 8 800 200-03-89
Специальные надзорные органы
Роспотребнадзор по телефону 8-800-100-50-14
Росздравнадзор по телефону 8 800 550 99 03
в правоохранительные органы (полицию и прокуратуру), страховые компании, и в суд для защиты своих прав. Срок рассмотрения обращений граждан — 30 дней (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).
5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений:
1.Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
- повторного оказания медицинской услуги;
- привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
- отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах;
- возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами; - а также в иных формах.
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Ответственными лицами, уполномоченными за работу с обращениями граждан в ГБУЗ «ДГП №86 ДЗМ» являются:
1. Волкова Инна Владимировна - Заместитель главного врача по медицинской части
Адрес: Коровинское ш. 36А
Часы приема: в часы работы администрации поликлиники
Кабинет №501
2. Борисова Елена Васильевна - Заведующий филиалом №1
Адрес: ул. Дубнинская д. 40 к. 3
Часы приема: понедельник с 15.00 до 19.00, четверг с 9.00 до 12.00
Кабинет № 422
3. Батманова Ирина Олеговна – Заведующий филиалом № 2
Адрес: ул. Дегунинская д. 8А
Часы приема: понедельник с 15.00 до 19.00, среда с 9.00 до 12.00
Кабинет № 307
4. Гутов Михаил Владимирович - Заведующий филиалом №3
Адрес: Дмитровское ш. 107Г
Часы приема: понедельник с 15.00 до 19.00, среда с 9.00 до 12.00
Кабинет № 619А